Участникам дорожного движения

Обращение Главного государственного инспектора

безопасности дорожного движения Тимашевского района

Зинченко Романа Викторовича

 

Уважаемые участники дорожного движения!

С начала текущего года на территории Тимашевского района зарегистрировано 71 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло 23 человека и 78 получили травмы различной степени тяжести. С участием детей произошло 6 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 6 человек.

И это — не просто цифры, это – невосполнимая человеческая боль.
Можно много рассуждать о несовершенстве дорожной инфраструктуры и самих трасс, о пробелах в законодательстве, но главная причина ДТП из года в год не меняется. Она одна – грубое нарушение Правил дорожного движения. По вине водителей, согласно данным статистики, происходит более 80% от общего числа автоаварий. Нередко водители садятся за руль пьяными, превышают скорость, едут на запрещающий сигнал светофора, нарушают правила проезда перекрестков, выезжают на полосу встречного движения в местах, где это запрещено дорожной разметкой и знаками.
Особенно горько, что очень часто водители совершают нарушения преднамеренно, надеясь на извечное русское «авось».

А результат один – страшные трагедии и загубленные человеческие жизни.
Наша общая задача сегодня – осознать, что все мы вместе, коллективно отвечаем за сложившуюся ситуацию. Я призываю всех, кому небезразлична жизнь и здоровье родных, близких и друзей, остановить поток бессмысленных смертей и травм на дорогах и превратить их в дороги мира, добра и спокойствия.
Обращаюсь к каждому, кто садится за руль: необходимо как можно раньше, пока не случилась беда, понять, что самое главное и самое дорогое, что есть на свете – это человеческая жизнь. Никто и никогда не заменит нам погибших на дорогах.

Наша общая задача сделать так, чтобы автомобиль был в надежных руках человека, уважающего и себя, и окружающих, готового в критической ситуации понять, уступить, прийти на помощь другому человеку.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях  получают ранения дети. Каждый второй ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности. Госавтоинспекция призывает водителей не пренебрегать безопасностью детей. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.
Мы должны бороться за жизнь каждого ребенка и если сегодня не осознать, что воспитание дорожной культуры должно начинаться с семьи, с детского сада, школы, то мы и дальше будем нести невосполнимые потери.

            Обеспокоенность вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием мототехники, так на территории Тимашевского района за текущий период 2013 года по вине водителей мототехники зарегистрировано 13 ДТП, в которых погибло 4 человека и 11 получили ранения.

Мини-мопеды и скутеры очень популярны среди населения, это относительно недорогое и скоростное транспортное средство. Мотоциклисты выезжают на дорогу, даже не заглянув в Правила дорожного движения. Как показывает практика, лихих мотогонщиков, не желающих обезопасить себя шлемами, гораздо больше, чем тех, кто эти Правила  соблюдает.

Особую тревогу вызывают ДТП с детьми-водителями мопедов и скутеров. Причиной этих происшествий в первую очередь является безответственность самих родителей, которые, приобретая дорогую и опасную игрушку, не задумываются над тем, а знает ли ребенок правила безопасного поведения на дороге, имеет ли соответствующие навыки. При этом родителей можно разделить на две категории: малограмотных в правовом отношении (не знают, что управлять скутером разрешено подростку по достижении 16 лет) и сознательно игнорирующие законодательство РФ. В итоге одобрение или незнание законов со стороны родителей и поведенческие особенности, присущие детям в подростковом возрасте, формируют стойкого водителя-правонарушителя.

            Уважаемые родители!

            Ребенка необходимо с раннего возраста учить ориентироваться на дороге и соблюдать ее законы и учить, прежде всего, собственным примером!
Ситуацию на дорогах нельзя исправить одним лишь ужесточением наказания и бесконечным повышением штрафов за нарушение ПДД. Речь, в первую очередь, должна идти о воспитании внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других людей.

Обращаясь ко всем участникам дорожного движения, призываю строго соблюдать Правила дорожного движения, быть максимально внимательными на дороге, терпеливыми и с пониманием относиться к другим участникам дорожного движения. Берегите себя и своих близких.

Помните, человеческая жизнь – это самое ценное, что у нас есть. Безопасность и порядок на дорогах во многом зависит от всех нас – участников дорожного движения.

 

Обращение к родителям о необходимости применения автомобильных кресел

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей-родителей.

По-прежнему причиной подавляющего числа ДТП является сознательное нарушение ПДД участниками дорожного движения.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое автокресло, сконструированное с учётом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка, и наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния.

И это- не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой причине нельзя  пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. Но, даже если Вы не можете позволить купить автокресло, выход есть всегда. Можно, например, взять поддержанное кресло у знакомых.

Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребёнка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло.

Есть одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Многие специалисты сходятся в том, что ребёнок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если  посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

А если ребенок уже вырос из детского кресла? Если он просто стал стесняться в нем ездить? Действительно, сложно усадить в такую «люльку» 7-летнего школьника. В Правилах сказано: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и возрасту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…» ( п.22.9). Но что понимать под «иными средствами»? ПДД прямо это не регламентируют. Если подходить формально, то такими «иными средствами» может считаться, например подушка или некая подстилка. Главное условие- ребенок должен быть приподнят так, чтобы ремень безопасности проходил через плечо и грудную клетку, а не через шею юного пассажира. Иначе – в случае аварии ремень просто превратится в «удавку», и не только не спасет ребенка, но, напротив, может привести к тяжелой травме или даже гибели.

Но это только формально. На самом деле ни подушку, ни подстилку использовать нельзя категорически. Ни то, ни другое не является удерживающим устройством. Краш-тесты показывают, что они не держат форму и не могут должным образом быть зафиксированными в автомобиле. В случае аварии существует большой риск того, что подушка просто выскользнет из-под ребенка, и ремень серьезно травмирует детскую шею.

В этом случае рекомендуется использовать так называемые бустеры- специальные  сиденья-подкладки без спинки, которые приподнимают ребенка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека ( от 150 см). Они надёжно фиксируются и не выскальзывают из-под маленького пассажира при аварии или резком торможении.

Кроме того, и самим детям бустер нравится тем, что сидеть в нем высоко, становится все хорошо видно в окно, а значит, даже долгая дорога не покажется такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер может храниться в багажнике, практически не занимая место.

 

 

Детское автокресло ( бустер, устройство «ФЭСТ») — вещь  жизненно необходимая.

Уважаемые родители, лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

 

НЕ РИСКУЙТЕ! ПРИСТЕГНИТЕ САМОЕ ДОРОГОЕ!

 

    Сто грамм. Влияние алкоголя на езду

 

О том, что пьяный за рулем «опаснее врага», говорилось много. Между тем в следственной и судебно-медицинской практике и сегодня среди виновников дорожно-транспортных происшествий до 40 процентов составляют нетрезвые водители. Алкогольное опьянение является причиной многих несчастий на дороге, усугубляет тяжесть последствий. И все-таки находятся люди, которые считают возможным предложить стопку водки шоферу, заведомо зная, что ему придется вести машину. И все-таки находятся водители, отваживающиеся сесть за руль под хмельком.

Чем вызвана эта, мягко говоря, легкомысленная терпимость к алкоголю там, где он абсолютно противопоказан? В большой мере — весьма приблизительными представлениями о его влиянии на организм человека. Иным водителям кажется, что кружка пива или рюмка водки никак не могут повредить их профессиональным качествам, способности мгновенно отреагировать на опасную ситуацию. На деле все не так. Даже небольшие дозы спиртного резко ухудшают психические и физические возможности человека. Для водителей же нервно-психические нарушения, развивающиеся при опьянении, просто пагубны.

Алкоголь даже в небольших дозах угнетающе действует на центральную нервную систему. Это проявляется в некотором возбуждении, ослаблении внимания, преувеличении собственных сил и способностей, что у водителя приводит к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Слегка опьянев, он, как правило, утрачивает осторожность и чувство ответственности, пренебрегает реальными опасностями и теряет представление о возможных последствиях своих действий. В больших количествах алкоголь тормозит центральную нервную систему, возникают сонливость, дремотные состояния с потерей ориентации и четкого восприятия окружающей обстановки, страдает память, резко ослабляется зрение. Между тем зрительное восприятие дорожной ситуации является основным звеном, связывающим элементы системы «водитель-автомобиль-дорога», позволяющим водителю ориентироваться среди большого количества объектов при выборе необходимого режима работы двигателя и безопасной траектории движения автомобиля.

Особенно опасно замедление реакции. У опытного водителя время реакции на необходимость затормозить составляет около одной секунды. В более сложной обстановке, когда, например, надо притормозить и одновременно объехать препятствие, этот показатель вырастает почти до двух секунд. Еще резче под воздействием алкоголя увеличивается время ответной реакции.

По результатам исследований, при содержании алкоголя в крови до 0,5 см3 на литр время реакции водителя увеличивается в полтора раза, до 1,0 см3 — в два-два с половиной раза, а при концентрации свыше 2,0 см3 (что примерно соответствует дозе 0,3 л водки)- в 6-9 раз. Представляете, сколько десятков, а иногда и сотен метров пройдет автомобиль, прежде чем водитель сможет хоть что-нибудь сделать?

Эксперименты показали также, что от 100 граммов водки общая трудоспособность водителя снижается на 10- 15 процентов, а мышечная сила уменьшается примерно на одну треть. Сила пальцев руки, имеющая большое значение в работе водителя, даже при опьянении легкой степени снижается в полтора раза. Опьяневший человек и устает значительно быстрее. Широко распространенное мнение о том, что утомление можно снять небольшой дозой спиртного, глубоко ошибочно. На самом деле при этом чувство усталости лишь не замечается вследствие угнетающего действия алкоголя на головной мозг.

Хмель в голове затрудняет управление автомобилем из-за нарушения координации движений, понижает слух и остроту зрения, уменьшает поле зрения на зеленый цвет, что может привести к неправильной реакции водителя на световые сигналы.

Важно подчеркнуть, что алкоголь не только резко увеличивает возможность дорожных происшествий, но и делает их более катастрофичными. Исследования кафедры судебной медицины Первого московского медицинского института показывают, что при дорожно-транспортных происшествиях травмы у пьяных не только возникают чаще, но и более опасны. Там, где трезвый шофер, способный правильно оценить обстановку и принять возможные меры личной безопасности, отделывается ссадинами и кровоподтеками, пьяный получает переломы ребер, конечностей и другие ранения с длительным расстройством здоровья.

Наконец, учащая сердцебиение и повышая кровяное давление, алкоголь угрожает развитием острой сердечной недостаточности и кровоизлиянием в головной мозг. Это серьезная опасность здоровью любого человека. У водителей же при быстрой смене скоростей движения, при торможениях, когда возникают значительные перегрузки, возможность острых нарушений функций сердца и головного мозга, способных повлечь кратковременную потерю сознания или даже смерть, возрастает во много раз.

Вывод из всего сказанного следует один: пьяный человек и водитель — понятия несовместимые. За рулем нужны холодная голова и твердая рука.

 СОСТОЯНИЕ АВАРИЙНОСТИ В ТИМАШЕВСКОМ РАЙОНЕ

ЗА 13 ДНЕЙ И 8 МЕСЯЦЕВ 2013г.,

В СРАВНЕНИИ С АНАЛОГИЧНЫМ ПЕРИОДОМ ПРОШЛОГО ГОДА.

 

 

ДТП всего:

из них в н/с

из них с учас-

тием детей

из них с учас-

тием пешеходов

тяжесть последствий

2013г.

71 – 23– 78

9 – 1 – 12           

 6 – 0 – 6

 12 – 4 – 8

22,7%

2012г.

91 – 17 – 96

16 – 1 – 17

4 – 0 – 4

14 – 6 – 8

15,0%

Итог:

-20  +6  -18

-7   0   -5

+2   0  +2

 -2 -2  0

+7,7%

 

За 13 дней и 8 месяцев 2013 года на территории Тимашевского района зарегистрировано 71 дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которых 23 человека погибли и 78 человек получили ранения различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года: зарегистрировано 91 ДТП, в которых 17 человек погибло и 96 получили ранения различной степени тяжести. Из анализа видно, что общее число ДТП уменьшилось на 20, число погибших увеличилось на 6 человек, а число раненых уменьшилось на 18 человек. Тяжестьпоследствий составила 22,7 % (АППГ 15,0%).

С участием детей зарегистрировано 6 ДТП, при которых 6 детей получили ранение различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года: с участием детей  зарегистрировано 4 ДТП, в результате которых 4 ребенка получили ранение, погибших нет. Из анализа видно, что количество ДТП увеличилось на 2, количество раненых увеличилось на 2. Тяжесть последствий составила 0% (АППГ 0%).

С участием пешеходов зарегистрировано 12 ДТП, в которых 4 человека погибло и 8 человек получили ранения. За аналогичный период прошлого года с участием пешеходов  зарегистрировано 14 ДТП, в результате которых 6 человек погибли и 8 пешеходов получили ранения. Из анализа видно, что общее количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов уменьшилось на 2, число погибших уменьшилось на 2, а число раненных осталось на уровне прошлого года. Тяжесть последствий составила 33,3% (АППГ 42,8%).

По вине пешеходов зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 2 человека погибли и 6 человек получили ранения. За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 9 ДТП, в результате которых 6 человек погибли и 3 человека получили ранения различной степени тяжести. Из анализа видно, что общее количество ДТП по вине пешеходов уменьшилось на 1, количество погибших уменьшилось на 4, количество раненых увеличилось на 3. Тяжесть последствий составила 25,0% (АППГ 66,6%).

По вине водителей мототранспорта зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 4 человека погибли и 11 человек получили ранения. За аналогичный период прошлого года по вине водителей мототранспорта зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 4 человека погибло и 19 человек получили ранения. Из анализа видно, что количество ДТП по вине водителей мототранспорта уменьшилось на 9, количество погибших осталось на уровне прошлого года, количество раненых уменьшилось на 8. Тяжесть последствий составила 26,6% (АППГ 17,3%).

 С участием водителей автомототранспорта юридических лиц, за отчетный период на территории Тимашевского района зарегистрировано 3 ДТП, за аналогичный период 2012 года ДТП не зарегистрировано.

С участием водителей с места ДТП, которые скрылись, зарегистрировано 2 ДТП (АППГ 3), в результате которых 1 человек погиб (АППГ 0) и 1 человек получил ранение (АППГ 3), из них раскрыто 2 ДТП (АППГ 1).

 

Основными причинами ДТП  стали:

         Несоответствие скорости конкретным условиям –30,9% от общего числа ДТП.

         Не правильный выбор дистанции – 19,7 % от общего числа ДТП.

         Несоблюдение очередности проезда – 16,9 % от общего числа ДТП.

 

Основными видами ДТП  стали:

— столкновение с движущимся ТС – 56,3 % от общего числа ДТП;

— наезд на пешехода – 16,9 %  от общего числа  ДТП;

— опрокидывание – 7,0 % от общего числа ДТП.

— съезд с дороги- 11,2% от общего числа ДТП

Наиболее аварийными днями недели отмечены:

— понедельник                  13-5-15

— вторник                           12-3-11

— пятница                           13-3-21

 

Наиболее аварийное время суток:

— с 14:00ч. до 18:00ч. – 22,5% от общего числа ДТП;

— с 19:00ч. до 23:00ч. – 42,2% от общего числа ДТП.

 

Так, в темное время суток совершено 31 отчетных ДТП, в которых 12 человек погибло и 28 человек получили ранения различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года: зарегистрировано 36 ДТП, в которых 9 человек погибло, 36 человек получили ранение.По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП в темное время суток уменьшилось на 5, число погибших увеличилось на 4 человека, число раненых уменьшилось на 8 человек. Тяжесть последствий составила 30,0% (АППГ 20,0%).

По местам совершения ДТП распределились следующим образом:

На автодорогах краевого межрайонного значения зарегистрировано 33 отчетных ДТП, в которых 16 человек погибло и ранено 40 человек. За аналогичный период прошлого года на автодорогах краевого межрайонного значения совершено 36 ДТП, в которых 6 человек погибло и 44 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число ДТП уменьшилось на 3, число раненых уменьшилось на 4, число погибших увеличилось на 10. Тяжесть последствий составила 28,5% (АППГ – 12,0%). А именно:

— а.д. «Краснодар – Ейск»                                        21-11-20,

— а.д. «Кореновск – Тимашевск»                            0-0-0,

— а.д. «Тимашевск – Приморско-Ахтарск»          6-1-16,

— а.д. «Тимашевск – Полтавская»                           6-4-4.

 

На автодорогах краевого внутрирайонного значения зарегистрировано 8 отчетных ДТП, при которых 3 человека погибли и 5 человек получили ранение. За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 8 ДТП, при которых 1 человек погиб и 7 человек получили ранение. Тяжесть последствий составила 37,5% (АППГ – 12,5%).

 

По автодорогам населенных пунктов ДТП

распределились следующим образом 29-4-32 (АППГ 46-10-43):

 

— Город Тимашевск                                                    17-2-18,

— Медведовское сельское поселение                    5-1-6,

— Роговское сельское поселение                            2-0-2,

— Новокорсунское сельское поселение                1-0-1,

— Новоленинское сельское поселение                  3-1-4,

— Днепровское сельское поселение                       0-0-0,

— Незаймановское сельское поселение                 0-0-0,

— Дербентское сельское поселение                       0-0-0,

— Сельское поселение Кубанец                               0-0-0,

— Поселковое сельское поселение                         0-0-0,